Новости

Простота — залог успешности сайта

Достаточно часто проблемой покупки становится слишком большой ассортимент, в котором потребитель просто теряется. Поэтому по-настоящему успешные компании не дают своим клиентам такой возможности, максимально ограничивая выбор. Звучит странно, но работает замечательно. Например, iPad можно купить только чёрный или белый, фиолетовых, голубых или гламурно-розовых не предусмотрено. Расходы на производственные линейки сокращаются, а вот количество покупателей, как ни странно, растёт. И то же самое следует сказать про создание сайтов: дизайн должен быть простым, понятным и без необходимости настраивать компоненты вручную. Подобные опции, «по дефолту» любимые программистами, для типичного пользователя чужды.

Как создавать простой дизайн сайта?

Пользовательская психология, по мнению разработчиков успешных сайтов, заключается в принятии простых решений на основе существующих паттернов и простоты размышления о положительном или отрицательном ответе. В качестве эксперимента был создан интернет-магазин, в котором ежедневно на продажу выставлялся только один товар, без выбора. Опций было всего две:

  • «Покупаю»;
     
  • «Не покупаю».

Самым удивительным стало то, что эта концепция не только сработала, но и стала одним из примеров успешной торговли, сайт существует и благополучно работает в своей простейшей схеме. То же самое касается и других интернет-магазинов, где обилие опций только отпугнёт потенциального потребителя. Поэтому, создавая сайт, необходимо руководствоваться стандартными, типичными, простыми и хорошо понятными пользователю опциями.

Ссылки необходимо подчёркивать и выделять среди текста. Это позволяет сразу понять, где есть переходный линк. А вот дизайн кнопок должен иметь окантовку и выпуклую тень. Что касается шапки, которую очень любят украшать излишним количеством декоративных элементов, то как раз подобных «многоэтажек» не требуется. Успешные сайты доказывают, что хорошо работает обратная схема: логотип, кредо сайта, точное указание, что здесь находится. Иконки должны быть или монохромными, или выполненными в фирменных узнаваемых цветах.

2014.02.23